Д.Кучера: Почему Астана штрафует европейских партнеров?

Дата: 24.03.13 г Время: 11:03 Источник: russian.eurasianet.org
 

Прошла всего неделя после того, как с гордостью было объявлено о расширении казахско-европейского СП по производству ударных вертолетов, а отношения между правительством Казахстана и европейским партнером, оборонным гигантом «Еврокоптер», возможно, уже обостряются. Компанию «Еврокоптер-Казахстан инжиниринг» обвиняют в нарушении трудового законодательства и дискриминации в отношении граждан Казахстана, сообщает Tengrinews.kz. Вот выдержка из пресс-релизатранспортной прокуратуры Астаны:

«Авиационной транспортной прокуратурой Астаны совместно с государственным инспектором труда по Астане проведена проверка соблюдения трудового законодательства Казахстана в деятельности ТОО «Еврокоптер-Казахстан инжиниринг». В деятельности товарищества выявлены многочисленные нарушения требований законодательства Казахстана о труде и страховании».

Вот некоторые из вменяемых нарушений: компания якобы не провела инструктаж по технике безопасности и допустила «факты дискриминации прав граждан Казахстана при оплате труда по сравнению с иностранными гражданами при одинаковых функциональных обязанностях». В результате на нее был наложен штраф в размере 934 740 тенге (чуть больше $6 000).

По всей видимости, к банкротству компании выплата такой суммы не приведет. Однако трудовое законодательство в Казахстане соблюдается вовсе не всегда и не везде, и поэтому любопытно, почему взялись именно за «Еврокоптер», пусть даже все и закончилось не особо обременительным наказанием.

Казахстан неутомимо заманивает иностранных производителей военной техники, уговаривая их открыть в республике свои предприятия, поэтому логично предположить, что Астане не хотелось бы создавать у потенциальных инвесторов плохое впечатление.

Но вопрос о неодинаковой оплате труда иностранных и местных рабочих стоит в Казахстане остро, особенно в нефтяной отрасли. Именно эта проблема послужила одной из причин массовых драк между казахскими и турецкими нефтяниками в 2006 году, а затем поднималась во время протестов рабочих, вылившихся впоследствии в жанаозенские события. Правительство Казахстана иногда даже раздувало недовольство, чтобы воспользоваться им в популистских целях. Ну а после Жанаозена власти продемонстрировали искреннее желание не допустить новых трудовых конфликтов.

По этим причинам не ясно, являются ли последние шаги камнем в огород «Еврокоптера» или настоящей попыткой обеспечить хорошие условия труда казахстанским рабочим.

От редактора: 
Джошуа Кучера является независимым вашингтонским журналистом, специализирующимся на освещении проблем безопасности в Центральной Азии, на Кавказе и Ближнем Востоке, а также автором блога «The Bug Pit» на сайте EurasiaNet.
22.03.2013

Комментарии (0)



Добавление комментариев закрыто.